О языках
Интересное
Как выбрать частный детский сад
Экспертность 18.07.2022

Как выбрать частный детский сад

Как выбрать частный детский сад

Для многих родителей выбор детского сада — настоящий квест. Нужно учесть множество нюансов, изучить образовательную программу, убедиться, что ребенку будет комфортно и безопасно. Мы составили рекомендации, которые помогут вам подобрать хороший детский садик, который ребенок будет посещать с пользой и удовольствием. Также в этой статье рассказываем о новом эффективном формате дошкольного образования — Pre-school.

    Содержание:
  1. На что обратить внимание при выборе детского сада
  2. Какие еще вопросы задать руководству и воспитателям
  3. Дополнительные рекомендации
  4. Pre-school — новый стандарт детского сада

На что обратить внимание при выборе детского сада

Частный детский сад — отличная альтернатива государственному. Такое учреждение имеет много плюсов: здесь нет очереди, в группах мало детей, а занятия проводятся по современным и эффективным методикам. Однако все частные сады разные, и важно правильно подойти к выбору учреждения.

Перечислим основные критерии, которые нужно учитывать, чтобы правильно выбрать детский сад.

Помещения и территория

Обычно в хороших частных детских садах нет проблем с территорией и помещением.

Оцените, насколько благоустроена территория вокруг детского сада, есть ли необходимые условия для прогулок детей. Убедитесь, что для ребенка здесь нет ничего опасного, например, сломанных качелей или торчащих гвоздей. Важное требование — территория должна быть огорожена, а внутри есть пост охраны. На калитке необходим электронный замок, чтобы в детский сад могли попасть только преподаватели и родители.

Зайдя в здание, обратите внимание на стены. Что на них расположено — учебные плакаты или поделки, рисунки и фотографии детей? Ребенку очень важно видеть себя и результаты своих трудов. При этом необходимо, чтобы эти данные постоянно обновлялись. Проверить это просто: обратите внимание на тематику рисунков и рассмотрите детей на фото. Например, если сейчас лето, а на стенах висят новогодние открытки и фотографии детей, лепящих снеговика, значит, воспитатели не очень часто обновляют стенды.

Не ограничивайтесь коридорами и кабинетом заведующего: попросите показать вам комнаты, где дети проводят большую часть времени, столовую, спальню, туалет, учебные помещения. Если руководство отказывается провести экскурсию, это повод задуматься: возможно, что-то хотят скрыть от ваших глаз.

В спальне проверьте удобство кроватей. Сегодня все больше современных педагогов понимают, что не стоит с боем и слезами заставлять ребенка спать днем, если он не хочет. Узнайте, есть ли у детей другая возможность отдохнуть и расслабиться, кроме сна.

Убедитесь, что в детском саду есть место, где ребенок сможет уединиться: отдохнуть, остыть или просто побыть одному, когда это необходимо. При этом место должно быть оборудованным и комфортным: такое требование есть даже в образовательных стандартах. Спросите, знают ли дети о этом месте, и как часто преподаватели напоминают о его существовании.

Образовательная программа

О программе вы можете узнать в интернете, но не лишним будет спросить о ней у заведующего или воспитателей. Обычно и в государственных, и в частных детских садах много разных видов деятельности для детей. Однако в частных учреждениях более насыщенная и эффективная программа.

Обязательно должны быть занятия на развитие мелкой моторики, логики, творческого мышления. При этом важная часть дошкольного обучения — физическое развитие. Хорошо, если дети делают зарядку и в течение дня не только учатся, но и в целом активно проводят время, играют в подвижные игры.

Также многие современные сады проводят уроки английского языка. Но тут возникает вопрос: насколько результативны занятия 1-3 раза в неделю? Многие педагоги считают такой подход не только неэффективным, но и вредным. Да, дети запомнят пару песен, выучат алфавит, но этого будет недостаточно, чтобы понимать английскую речь. В будущем ребенку придется заниматься с репетитором, при этом детсадовский возраст, когда дети обучаются быстрее всего, будет уже позади.

Однако выбирать английский детский сад тоже не стоит. Здесь большая часть детей — носители языка, и программа ориентирована именно на них. Так, педагоги не переводят слова, не используют картинки и ассоциации, т.к. большинству малышей итак все понятно. В такой обстановке русскоговорящий ребенок чувствует себя некомфортно, хуже развивается и почти совсем не обучается.

Если вы хотите, чтобы ребенок легче освоил язык и при этом развивался согласно возрасту и своим умениям, выберите билингвальный детский сад с полным погружением в двуязычное пространство. Здесь воспитатели делают все, чтобы ребенок раскрыл свой потенциал, овладения необходимыми социальными навыками и при этом в естественной среде обучался английскому языку. В билингвальных детских садах у детей формируются важные и актуальные навыки, уверенность в себе, устраняется языковой и коммуникативный барьер. Английский язык здесь — не самоцель, а инструмент развития.

Билингвальный детский сад — первая ступень к тому, чтобы уметь говорить и на русском, и на английском. Такого результата можно добиться в сочетании с билингвальной школой в будущем. Благодаря такому подходу ребенок уже к 12 годам будет в совершенстве владеть и русским, и английским.

Педагогический коллектив

    Не всегда есть возможность посмотреть, как воспитатель работает с детьми во время обучения и иг в группе. Но можно понаблюдать, как педагог ведет себя с детьми на прогулке. Обратите внимание на такие моменты:
  1. Когда воспитатель разговаривает с ребенков, садится ли он на корточки или общается сверху вниз. Последний вариант — плохой признак.
  2. Каков тон общения педагога — свысока или более доброжелательный, практически на равных. Воспитатель должен говорить с ребенком как с личностью и не подавлять его.
  3. Как педагог ведет себя во время прогулки: отстраненно сидит на лавочке или следит за детьми, уделяет внимание каждому.
  4. Как воспитатель разрешает конфликты: принимает ли он чью-то сторону. В таких ситуациях важно, чтобы ни один из детей не чувствовал себя изгоем. Даже если он провинился, педагог не должен унижать ребенка и давить на него.

У заведующего узнайте, как часто детскому саду требуются новые педагоги. Текучка или ее отсутствие говорит о том, насколько коллектив дружный и слаженный, а также об отношении руководства: это напрямую влияет на качество работы педагогического состава.

Если есть возможность, поговорите с воспитателем той группы, в которую вы планируете отдать ребенка. Уже только по тону общения вы в целом поймете, что за человек перед вами. Также нелишним будет познакомиться с врачом, нянечками и другими специалистами, которые непосредственно работают с детьми.

Какие еще вопросы задать руководству и воспитателям

Выше мы перечислили основные моменты, которые на которые нужно обратить внимание перед выбором частного детского сада. Однако есть еще множество нюансов, которые нужно уточнить, а также важные вопросы педагогам. Рассмотрим, что спросить у воспитателя и заведующей, чтобы точно не ошибиться с выбором дошкольного учреждения.

Сколько длится адаптация и как она проходит?

Не верьте, если вам говорят, что в саду дети сразу вливаются в коллектив и чувствуют себя в группе комфортно, как дома. Маленький ребенок первое время будет привыкать к новому окружению, воспитателям и няням. Педагоги и родители должны помочь малышу, чтобы этот период прошел быстро и легко.

В некоторых хороших садах есть отдельная комната, где мамы и папы наблюдают, как адаптируется их ребенок. Еще один вариант — посещение детского сада не на весь день или посещение летнего лагеря. Последний вариант поможет ребенку быстрее привыкнуть к другим детям и воспитателям, а также легче перенести разлуку с мамой и папой. Многие частные детские сады предлагают скидки на лагерь или посещение неполного дня.

Как разрешаются конфликты?

Этот вопрос один из самых важных, особенно, если вам не удалось понаблюдать за работой воспитателя со стороны. Задайте вопрос о конфликтах заведующему, а также воспитателю группы, в которую собираетесь отдать ребенка. Опытный педагог расскажет о том, как поступает в конфликтных ситуациях, как налаживает отношения между детьми. Возможно, приведет конкретные примеры. Если воспитатель не смог дать внятного ответа, это повод задуматься над его компетенцией.

Есть ли у воспитателей, нянь и других сотрудников инструкции, связанные с безопасностью?

    Выше мы уже говорили о том, как в детском саду должна быть организована внешняя безопасность. Однако важно выяснить, как обеспечивают ее педагоги. Для этого вы можете задать такие вопросы:
  1. Если воспитателю или няне нужно отлучиться, например, в туалет, кто остается с детьми?
  2. Кто находится с детьми во время сончаса?
  3. Есть ли в помещении видеонаблюдение и можно ли получить доступ к нему?
  4. Где хранятся опасные предметы, например, чистящие средства?
  5. Какую помощь может оказать медик? Какие лекарства у него имеются? Может ли он принять на хранение медикаменты, прописанные ребенку врачом?
  6. Сможет ли ребенок в случае чрезвычайной ситуации открыть дверь?
  7. Кто, кроме педагогов и родителей, имеет право находиться в дошкольном учреждении?

Не бойтесь задавать элементарные, на первый взгляд, вопросы. Чем больше деталей вы узнаете, тем больше вероятность того, что вы выберете безопасный детский сад для своего ребенка.

Как организовано питание в детском саду?

    Вопрос питания очень важен, ведь в саду еда отличается от той, к которой ребенок привык дома. Попросите показать актуальное меню на неделю, а также задайте следующие вопросы:
  1. В детском саду учат ребенка есть самостоятельно, если он не умеет?
  2. Что делает воспитатель, если ребенок отказывается от еды?
  3. Что делает педагог, если ребенок отказался от еды, но вскоре попросил есть?
  4. Откуда в садик привозят продукты питания? Кто поставщик?
  5. Что делают с остатками еды?

Для родителей детей-аллергиков вопрос питания особенно актуален. Уточните, можно ли готовить на такого малыша отдельно.

Сколько человек может быть в одной группе?

Одно из преимуществ частных детских садов над государственными — небольшое количество малышей в группах. Это позволяет воспитателю уделять достаточно внимания всем детям. К тому же, чем в группе меньше человек, тем легче ребенку адаптироваться в коллективе.

Могут ли родители влиять на работу садика?

Во многих частных детских садах родители влияют на учебный процесс, выбор методов обучения и развития с помощью попечительских советов. Также есть возможность проверять кухню, изучать документы о финансовых операциях, находиться на занятиях. Все это говорит об открытости и честности садика.

При этом, если таких возможностей нет, не значит, что учреждение плохое: скорее всего, заведующий объяснит вам, почему в садике не принято такое глубокое участие родителей. К тому же вмешательство мам и пап зачастую не плюс, а минус. Родители чаще всего не имеют педагогического образования, в отличие от работников садика, поэтому не могут учесть всех нюансов обучения.

Сколько стоит обучение в детском саду?

    Не стесняйтесь задавать финансовые вопросы. Кроме уточнения общей стоимости пребывания ребенка в саду, уточните про акции, скидки и специальные предложения: в некоторых учреждениях руководство не говорит о них, если не спросить. Например, вы можете задать такие вопросы:
  1. Сколько стоит пребывание ребенка летом? Если ли скидки на этот период?
  2. Возвращается ли стоимость дней, когда ребенок болел или по другим причинам отсутствовал в саду?
  3. На сколько месяцев будет заключен договор?
  4. Есть ли бесплатный период?
  5. Есть ли система скидок и акции?
  6. Входят ли занятия в общую стоимость или оплачиваются отдельно?
  7. Есть ли дополнительные взносы?
  8. Нужно ли доплачивать, если у ребенка аллергия, и ему требуется отдельное питание?

Дополнительные рекомендации

Кроме посещения детского сада и разговора с заведующим и педагогами, поговорите с родителями. С одной стороны, многие из них могут быть необъективны и расскажут вам то, что не соответствует действительности. Но с другой стороны, общение с родителями — возможность узнать о подводных камнях и важных нюансах детского сада.

При выборе садика учитывайте также его близость к дому. Маленькому ребенку физически тяжело проводить много времени в дороге, особенно зимой, когда утром темно и особенно холодно. Комфорт и здоровье ребенка намного важнее, чем развитие даже по самым эффективным методикам.

Изучите лицензию и устав детского сада. Эти документы подтвердят законность работы учреждения, а также многое расскажут о его работе.

Наконец, не закрывайте глаза на собственные впечатления. Бывает, родителей устраивает программа, повар готовит вкусно, а все педагоги — специалисты высокого класса с большим опытом. Но при этом воспитатели общаются с детьми холодно, а заведующий отвечает на вопросы родителей с раздражением или неохотой. В такой ситуации лучше подобрать другой садик, ведь самое главное — комфорт ребенка. Если малыш будет посещать сад с неохотой, скучать по родителям, а утром придумывать тысячу причин, чтобы остаться дома, никакие методики развития и обучения не будут эффективны.

Pre-school — новый стандарт детского сада

В детских садах Подмосковья внедряют новый стандарт обучения для детей 5-6 лет — Pre-school. Он облегчит поступление в школу и позволит получить необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего обучения. Также этот стандарт делает дошкольное образование более насыщенным и интересным для детей.

Система Pre-school уже давно работает во многих странах мира, в том числе Великобритании, Италии, Германии и т.д. Она позволяет ребенку овладеть необходимыми в современном мире навыками. Последние делятся на Soft Skills (творческие, коммуникативные, социальные и познавательные навыки) и Hard Skills (письмо, чтение, счет и другие умения, которые нужны для дальнейшего обучения). Рассмотрим, какие навыки ребенок развивает система Pre-school.

Soft Skills Hard Skills
  • готовность исследовать окружающий мир;
  • понимание простой логики;
  • умение делать выбор;
  • участие в творческой деятельности: пение, рисование, лепка, танцы, театр и т.д.
  • соблюдение установленных правил;
  • уверенность в себе и собственных силах;
  • проявление эмпатии, готовность помочь;
  • желание делиться с другими.
    Математические:
  • умение считать до 10;
  • знание не менее 5 геометрических фигур.
    Языковые:
  • знание 5 стихотворений и 5 простых сказок, способность пересказать последние;
  • владение алфавитом.
    Физические:
  • умение держать равновесие;
  • развитие грубой и мелкой моторики;
  • способность ловить мяч.

Этих умений достаточно, чтобы ребенок более легко и успешно начал обучение в начальной школе.

    Система Pre-school намного более эффективна, чем пребывание в обычным детском саду в возрасте 5-6 лет. И вот почему:
  1. Ребенку гораздо легче и комфортнее начать обучение в школе благодаря приобретенным навыкам и умениям по системе Pre-school.
  2. В отличие от обычных программ в ДОУ или подготовительных классах школы, система Pre-school учитывает интересы детей. Программа составлена так, что дети получают знания без принуждения.
  3. Развиваются разные навыки и умения: чтение и письмо, математика, языки, коммуникация, физическая подготовка, творчество, познавательные способности и т.д.

Кроме того, во многих учреждениях, где реализуется система Pre-school, обучение проходит в билингвальной среде. Это более эффективно, ведь ребенок получает все знания, умения и навыки на двух языках одновременно — русском и иностранном. В будущем это позволит освоить второй язык на уровне носителя и поступить в лучшие российские и зарубежные школы и вузы.

Одно из учреждений, где реализуется билингвальный подход для детей 5-6 лет, — BKC NewTon School.

Здесь обучение ведется по двум программам одновременно — российской и британской. Всеми полученными навыками дети владеют и на русском, и на английском языке.

В BKC Newton School создана безопасная и заботливая билингвальная среда. Цель подготовительной школы — воспитание и развитие интеллекта, раскрытие способностей ребенка. Здесь дети не только учат языки, но и могут в полной мере раскрыть свой потенциал — творческий, академический, социальный, этический и т.д.

    Другие преимущества BKC Newton School:
  1. Доброжелательная развивающая среда. Дети раскрываются, демонстрируют свои способности, таланты, но не соревнуются друг с другом.
  2. Комфортная атмосфера. Ребенок может в любой момент задать вопрос, что-то уточнить, проявить инициативу. Внимательные и заботливые педагоги поощряют исследовательский интерес детей, мотивируют их общаться.
  3. Регулярная обратная связь. Педагоги сообщают родителям об успеваемости ребенка и дают рекомендации.

Программа обучения строится с учетом физических и психологических особенностей детей 5-6 лет. Педагоги делают упор на игровые формы, а также пользуются методиками британской программы, одобренной министерством образования Великобритании. Кроме стандартных занятий, в BKC Newton School есть проектные мероприятия, например, «Международная неделя», когда дети знакомятся с культурой и особенностями разных стран.

На сайте BKC Newton School представлена подробная информация о стоимости обучения и особенностях программ для разных возрастов. Билингвальный детский сад NewTon School — первый шаг на пути к свободному владению двумя языками.

07.10.2022
Билингвальная школа
Билингвальная среда в начальной школе
28.07.2022
Билингвальная среда в начальной школе
Билингвальная среда в начальной школе
27.07.2022
Начальное образование в Великобритании
Начальное образование в Великобритании
Комментарии для сайта Cackle