Новости
Команда ProgressMe подготовила обзор трендов рынка онлайн-образования 2024 года, наиболее актуальных для тех, кто обучает иностранным языкам.
Марафон завершен. Можно приобрести записи!

Старт 6 февраля!
Все новости

Отзывы о курсах для преподавателей

p;
вакукерерреер
Наталья
123,
Тренинг "Как подготовить студентов к ЕГЭ", февраль 2024:

Прекрасный интенсивный курс, за сжатые сроки максимум информации. Я бесконечно благодарна преподавателю Наталии Тутанцевой за то, что легко и максимально информативно прошли наши занятия, занятия полностью на английском языке, все задания были разобраны максимально доступно и интересно, подкреплены презентацией и три часа пролетали мгновенно! Спасибо за Ваш труд!!!
Надежда Лебедева
студент, Teaching for Russian State Exam,
Россия
A bit of reflection

- What is CELTA? – It’s a MUST! All the rest to do is trust!
- Taxi-drivers can apply: CELTA sharpens all! - Oh, my!
- Widely-recognized it be! Be promotion given to thee!
- Cambridge Language is quite dry – teaching practice shouldn’t die!
- Self-reflection and feedback will help us not leave the track!
- Lots of courses every year seem so hard for me to bear!
- Success is sometimes hard to see – We’re not guinea-pigs, are we?
- Written work of four nice pieces brings a lot of hugs and kisses:)))
A poem by CELTA trainees
CELTA,
5 ПРИЧИН ПРОЙТИ КУРС CELTA:
1. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА
Многие выпускники русских ВУЗов не знают, как начать преподавать, поскольку у них не хватает опыта и практики преподавания. Курс CELTA - это практический курс, дающий возможность применить полученные знания на практике. В процессе интенсивного обучения студенты приобретают навыки по применению коммуникативной методики обучения, выполняя практические задания на тренингах, планируя и проводя уроки в группах, которые были сформированы школой, где проходит курс CELTA.

2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Изучение английского языка становится все более актуальным в настоящий момент, и найти преподавателя довольно легко тем, кто хочет овладеть английским. Студенты предпочтут тех, у кого есть сертификат международного образца, а не только русский диплом.

3. НОВЫЕ ИДЕИ И ОБМЕН ОПЫТОМ
Если Вы работаете преподавателем, то Вам точно нужен обмен опытом с коллегами, и на курсе CELTA у Вас появится возможность поделиться своим опытом и приобрести идеи по современным технологиям и полезным источникам информации для уроков от сокурсников и тренеров курса.

4. ЭКЗАМЕНА НЕ БУДЕТ!
Мало кто любит сдавать экзамены, а на курсе CELTA выпускные экзамены не предусмотрены, так как решение о выдаче  сертификата CELTA студенту принимается с учетом проделанной работы на всем курсе. Для получения сертификата нужно посетить все семинары, выполнить четыре письменные работы, подготовить и провести восемь уроков для студентов двух разных уровней, например, elementary и intermediate.

5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
Прохождение курса и получение сертификата CELTA является обязательной ступенью в карьере  преподавателя английского языка международного уровня, так как он обеспечит профессиональное развитие и возможность продолжения успешной карьеры в области преподавания английского языка даже за рубежом, ведь многие частные школы принимают на работу только при условии наличия международного сертификата.
Кащеева Анна, тренер курса CELTA
сотрудник ВКС, Россия

CELTA – это очень практический курс. Больше всего он похож на театральные репетиции, где неуместно спрашивать режиссера: «Что, прямо сейчас? Без подготовки?! При всех?!!!» Да. "


Подробнее
Maria Kovina-Gorelik
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия , Санкт-Петербург, Москва

Прошла три курса подготовки к сдаче международных экзаменов ТКТ, повышающих квалификацию, в Центре подготовки преподавателей BKC-IH. Она поделилась с нами своими впечатлениями о школе и о пройденных ею программах:

  • ТКТ: 3 Modules (Teaching Knowledge Test) — Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, тестирующий знание методики преподавания языка и являющийся ступенью в профессиональном развитии преподавателя. ТКТ актуален для всех учителей английского языка, не зависимо от их опыта преподавания, а также для тех, кто хотел бы начать преподавать английский. Экзамен ТКТ состоит из трех модулей, которые могут проходить вместе (в одной экзаменационной сессии) или отдельно в любом порядке в течение трех сессий. Кандидаты получают сертификат за каждый сданный модуль.
  • TKT: YL (Young Learners) – Кембриджский экзамен, который рассчитан на преподавателей, занимающихся обучением детей в возрасте от 6 до 12 лет.
  • TKT: Practical – Кембриджский экзамен, который оценивает практические навыки преподавания английского языка.

- Надежда, как состоялось Ваше знакомство со школой BKC-IH?

- Коллега из Твери 7-8 лет назад ездила в Москву проходить курс CELTA, и приехала с лучшими отзывами о программе. Тогда я запомнила название языковой школы и, когда переехала в Москву, без труда отыскала ее контакты. В России не так много мест для подготовки преподавателей и я была рада возможности своего профессионального развития. Я решила начать с базового курса TKT : 3 Modules, чтобы улучшить свои преподавательские навыки и повысить квалификацию.

- Известно, что многие сдают экзамен ТКТ и получают сертификат, не прибегая к помощи подготовительных курсов. Почему Вы решили именно пойти учиться, ведь Вы практикующий преподаватель и для Вас наверняка не составило бы труда подготовиться самостоятельно?

- Да, я уже 11 лет преподаю на курсах и за это время сама изучала многие материалы для преподавателей, плюс иностранные педагоги регулярно проводили с нами обучающие сессии. Подруга сказала мне — «зачем тебе ходить на занятия, сэкономь - возьми книжку и готовься сама!». Но ведь я решила пойти на курсы подготовки в ВКС-IH не ради «корочки», мне были важны знания, а не сертификат. Мне хотелось научиться правильно расставлять акценты на своих уроках, интересней подавать материал, наконец, получить основы преподавания маленьким детям. Было здорово поделиться опытом с коллегами, позаимствовать какие-то приемы у своих преподавателей. В ВКС-IH этот курс ведут тренеры реально очень сильные и опытные, включая носителей языка.

- Надежда, оправдали ли курсы подготовки к экзаменам ТКТ Ваши ожидания?

- Могу сказать, что благодаря интенсивности обучения и отличной организации учебного процесса, мой уровень как преподавателя сильно вырос. Раньше я часто уходила в разговоры со студентами, отходя от плана урока, здесь же я научилась делать урок более структурированным, не отвлекаться, а четко ставить задачи перед студентами, организовывать их совместную работу. Могу сейчас работать с детьми, чего я раньше не делала, ведь я не боюсь, что они будут отвлекаться или плохо себя вести на уроках и знаю, что им будет интересно. Теперь передо мной открываются новые перспективы карьерного роста, ведь мои уроки стали гораздо эффективней, к тому же в хороших языковых центрах наличие квалификации по ТКТ принимается во внимание.

- Как Вы думаете, кому будут полезны курсы подготовки к ТКТ?

- Думаю, курсы подготовки будут полезны и понравятся всем преподавателям английского языка, кто хочет приобрести реальные практические навыки и знания по организации и структуре занятий, работать по коммуникативной методике, а также тем, кто скучает по студенческой скамье. Начинающим преподавателям будет легче готовиться к занятиям и проводить их, более опытным — дополнить свои знания и приемы. Лично мне после прохождения курсов подготовки к ТКТ не хочется останавливаться на достигнутом, и я знаю, что теперь мне будет проще пройти международный курс Cambridge CELTA.

Надежда Морозова
преподаватель, ТКТ: 3 Modules, YL, Practical;,
Россия

Андрей, расскажите, пожалуйста, с какого возраста и где вы изучали английский язык?

Сначала в школе, но всерьез я начал изучать английский, когда поступил в частный лицей в Турции, где все предметы изучались на английском языке. А потом я поступил в университет. По образованию я филолог английского языка и литературы.

Со студентами каких возрастов и уровней вы работаете?

Когда я только начинал преподавать, я работал со студентами начальных уровней. А сейчас, после восьми лет работы, я преподаю студентам с уровнями от Elementary до Upper Intermediate.

За уровень Advanced пока не беретесь?

Я не вижу смысла на самом деле. У меня был студент уровня Advanced. Но я считаю, лучше это передать носителям языка. А так, в принципе, я веду все возможные курсы по общему и деловому английскому. Я специализируюсь на английском для IT-специалистов. Кроме того, у меня есть программы для отельного бизнеса. Я и мои коллеги из языковой школы, в которой я работаю, полтора года преподавали английский в отеле «Ritz Carlton». Это был такой интенсив для всех сотрудников. Программа была разработана мной.

Когда вы впервые задумались о повышении квалификации?

Когда я начинал преподавать, я посещал все внутренние курсы в языковой школе, в которой работаю. У нас есть определенный набор курсов, которые на начальном этапе очень хорошо помогают преподавателю развиваться.

Почему вы решили пройти курс подготовки к TKT?

Какое-то время назад я перешел на административную позицию, новые обязанности я совмещал с преподаванием, однако оно ушло на второй план. Когда я вернулся к преподавательской работе, я понял, что нужно освежить навыки. Встал вопрос о том, как развиваться дальше, если я всерьез собираюсь заниматься преподаванием. Я решил получить какой-нибудь международный сертификат и подал заявку на курс подготовки к TKT. Курс подготовки к TKT я воспринимал как что-то вроде разминки перед CELTA. Курс не показался мне очень сложным. Но педагог был замечательный, Саймон.

Саймон Брукс?

Да, Саймон Брукс. Отличный человек. Для преподавателя курсы, на которых он обучается, это еще и перенятие опыта. Когда тебе преподает твой более опытный коллега, с каждого урока ты выходишь с новыми идеями. Поэтому это не только обучающие курсы, это такое...

Вдохновение... можно так сказать.

Вдохновение, да. Ты вспоминаешь какие-то техники, которые давно не использовал, знакомишься с приемами, которые не применял.

Как вы узнали об экзамене TKT и почему выбрали школу BKC-IH для подготовки и сдачи?

Я узнал об экзамене из Интернета. ВКС-IH – известная школа. Все о ней знают. Я рассматривал несколько возможностей – ВКС-IH, Британский совет... Но я слышал хорошие отзывы о Саймоне Бруксе от тех, кто уже проходил курс. Поэтому я пошел к Саймону.

Вы сказали, что экзамен и курс показались вам простыми, да?

Ну не то, чтобы простыми. Что-то показалось замысловатым... Ты привык поступать одним образом, а на самом деле нужно другим. И я согласен с этим. Нужно было привыкнуть к терминологии, формулировке заданий. То есть это такой «коучинг».

Что показалось вам самым трудным во время подготовки?

Терминология. Все ситуации, которые описаны в TKT, встречались в моей практике. Некоторые вопросы, которые касаются обучения детей — а я начал преподавать детям совсем недавно — вызвали затруднение. Моя специализация — это взрослые. Дети для меня загадка.

Но, пожалуй, самое трудное в подготовке — найти время. Не могу назвать сложным содержание курса: упорство и труд все перетрут, но само время на подготовку найти нелегко. Я проходил курс подготовки к TKT в марте-апреле, это «высокий сезон», очень много курсов, ты сам преподаешь. И очень удобный, кстати, был график занятий. Если говорить о корпоративном обучении, занятия проходят утром или вечером, уроки с индивидуальными студентами — после работы или в выходные. Днем преподаватель намного свободнее.

Как вы планируете использовать полученные сертификаты?

Да, пожалуй, никак не планирую... Как я сказал, этот курс мне был интересен как подготовка к CELTA, обучаться на котором я планирую. Просто сразу на CELTA по некоторым причинам я пойти не мог... Собираюсь идти на CAE — вспомнить все, что называется. Я сдавал TOEFL в 2012 году...

То есть вы пойдете на курс подготовки к CAE? А куда?

Сюда же, в школу «BKC-IH». «CAE for teachers», летний курс. Очень удобно, потому что летом наши взрослые студенты в отпуске. И дети отдыхают.

Какие методические курсы вы планируете пройти в ближайшем будущем?

В сентябре я планирую пройти курс по подготовке школьников к ЕГЭ. В этом году один из моих учеников сдал ГИА, 97 баллов.

Здорово! Поздравляю.

Но мы с ним уже 3 года занимаемся — было время подготовиться. Теперь хотелось бы лучше узнать формат ЕГЭ.

В феврале следующего года пойду на CELTA, где занятия 2 раза в неделю, не пять, потому что месяц не работать я себе позволить не могу. В нашей семье ожидается пополнение. Поэтому если я не буду работать...

Ну вот, и своего ребенка будете учить.

Да?.. Не уверен, скорее всего попрошу об этом свою коллегу.

Считаете ли вы, что наличие сертификата способно повлиять на вашу карьеру и успех?

На мою карьеру, наверное, нет, но в принципе для преподавателей английского языка, выпускников и студентов российских вузов, это очень полезный в методическом плане курс. То, что недавних выпускников вузов приходится переучивать, - большая головная боль для языковых школ. Во-первых, начинающим преподавателям требуется повышать уровень языка. Во-вторых, их приходится приучать к уважительному отношению и индивидуальному подходу к студентам. Зачастую студенты — взрослые состоявшиеся люди, возможно, старше, опытнее вас. Поэтому нужно менять подход к преподаванию. Подготовка к TKT позволяет понять, как нужно работать.

Поэтому я считаю, что для молодых педагогов, которые преподают первый-второй год и сталкиваются с большими сложностями, курс подготовки к TKT, знакомство с принципами современной методики очень полезны. А спустя пару лет после ТКТ, мне кажется, нужно пройти и CELTA, а затем, годам к 35, когда у тебя будет необходимый профессиональный и личностный опыт, и Delta.

Андрей, большое вам спасибо за искренние ответы. Желаем вам дальнейших успехов!

Андрей Иванович Чебан
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

Обычно мы, преподаватели, "варимся в собственном соку", даже если на занятия к нам приходят что-то инспектировать. А на курсе СELTA после теоретических сессий ("input sessions") почти в тот же день ты идешь применять все полученные знания к преподаванию на группе. И когда ты и ведешь уроки, и тут же реализуешь то, что тебе дают на "input sessions", плюс еще смотришь на своих коллег и учишься – это дает ТАК много, что сразу даже не осознаешь, НАСКОЛЬКО это много!

Где лучше

Я знаю людей, которые заканчивали курс CELTA в Лондоне, знаю людей, которые ездили в Белоруссию, слышала отзывы о курсе в Кракове. Я поехала в Москву и не пожалела. Где бы ты ни был, какие бы преподаватели тебе ни достались, отзывы примерно те же - это очень полезно, безумно тяжело и чрезвычайно интересно. Поэтому, я считаю, надо выбирать не центр, а надо выбирать, нужно ли тебе это в принципе. Все преподаватели, ведущие курс ("тьюторы"), обязательно имеют DELTА – это следующий этап квалификации. А в конце курса проходит внешняя оценка – ни один балл ты не получишь без одобрения Кембриджа.

Как попасть

Стресс начинается – лично для меня начался – уже со вступительных испытаний. Там есть несколько тестов. Во-первых, это тест на знание языка. По уровню он приближен к Proficiency. Затем, если ты собираешься поступить на курс CELTA, который проходит не в твоём городе, устное интервью ты проходишь по скайпу. Если человек, не слишком уверенно чувствующий себя в языке, даже и просочится через эти вступительные испытания, ему будет достаточно сложно на самом курсе. Все обучение проходит по-английски, уроки ведутся исключительно по-английски.

Но недостаточно знать язык. Кроме языковых тестов, нужно написать сочинение: зачем, собственно, мне это нужно. Вряд ли что-то можно списать из Интернета, это должно быть лично твое ощущение. На устном интервью тьютор, который с тобой разговаривает около часа на английском языке, тебя “копает”: проверяет, насколько ты умеешь "смотреть" и "видеть".

Что главное

После того, как пройдены все тесты и оплачено обучение, ты приезжаешь на курс, и надо сразу начинать "открытыми глазами" смотреть на работу тьюторов. Информация, которую они дадут на теоретических сессиях – это все замечательно, и мы ее, естественно, перерабатываем и используем на своих уроках, но важно еще то, что все преподавание построено по тому же самому принципу, по которому мы должны потом давать уроки. Можно, конечно, сначала концентрироваться на информации, которую тебе дают, но я бы советовала, чтобы потом было легче, сразу очень внимательно смотреть и на то, как преподают сами тьюторы.

Как учат

Мы вели занятия в группах двух уровней: сначала Elementary, потом Upper-Intermediate. У нас была одна носительница языка, Джоанна Грехэм, и одна русская, Ирина Грекова. Обе – высокопрофессиональные тьюторы, очень хорошо понимающие, как надо проводить такую работу. А работа весьма специфична. Слушатели приходят, как правило, с огромным опытом. Каждому есть что про себя сказать. У каждого есть амбиции. Так вот, будет гораздо легче идти учиться на курс CELTА людям, которые открыты, в том числе и к критике к себе, наблюдательны, способны работать в цейтноте. Конечно, хорошо, если есть какая-то творческая составляющая в характере, с ней будет легче.

Чем дальше ты продвигаешься по курсу, тем больше у тебя самостоятельности. Первые две недели я чувствовала себя совершенно зажатой. Хотя я старалась делать все, что мне говорят, хотя у меня никогда не было никаких проблем с тем, чтобы держать аудиторию, я давно работаю, но какие-то огрехи постоянно были. Когда ты ведешь урок, сзади или сбоку сидит тьютор с компьютером и записывает каждое твое слово. На основе этих комментариев потом и ставится оценка. Если показываешь урок ниже стандарта, и такой урок не один, то есть возможность с курса вылететь. Правда, среди наших слушателей не вылетел никто.

"Пятерок" не будет

"Continuous assessment", "непрерывное оценивание", о котором тьюторы все время говорят – оно действительно идет постоянно. На основе твоих уроков и своих записей тьюторы составляют о тебе впечатление, потом собираются вместе обсуждать тебя, приезжает еще независимый эксперт ("assessor"), и с тобой еще параллельно ведутся беседы. Тебе совершенно честно рассказывают о том, какое ты производишь впечатление, что ты делаешь, чего ты не делаешь. Ты все это подписываешь. Никакого финального экзамена нет. Надо быть готовым к тому, что никто тебе не скажет: "Хорошо, садись, "пять". К тому, что это будет постоянная работа.

Чему учат

 Это вы можете

Через две недели я перешла к другому преподавателю (они между собой тоже общаются, обмениваются впечатлениями, файлами). И мне было сказано: "“Всё – сама". И мне стало страшно. Потому что в том прессинге, в котором мы находились, я забывала, что у меня есть какие-то "педагогические достижения". Хотя позднее, когда я уже почувствовала себя на уроках более самой собой, я поняла, что многое из того, чему там учат, я уже делала и раньше. Просто никогда – в такой последовательности, никогда – с такой дисциплиной и никогда – с таким уровнем подготовки к уроку. Если сравнить обычный урок и урок на СELTA, то там нужно было к каждому своему уроку прописывать возможные проблемы ("anticipated problems"): что может пойти не так? А вдруг студенты не поймут этого задания? Или вдруг они наткнутся на трудные слова? Это тьюторы тоже очень ценят: насколько ты умеешь предугадать проблемы, которые могут возникнуть. Этого не говорят на вступительных испытаниях, но это лично я бы посоветовала делать тем, кто имеет в планах пройти CELTA: приучать себя думать, что может пойти не так.

В центре урока должен быть ученик

Многие из нас привыкли к тому, что на уроке учитель стоит и что-то объясняет, в лучшем случае – ученики получили задание, обсудили в парах, но потом опять говорит учитель. Я тоже вначале страдала на занятиях "teacher-centeredness". А преподаватель должен хорошо подготовить и организовать выполнение заданий и быть, скорее, неявным руководителем и наблюдателем. Огромное значение имеет "мониторинг" - активное наблюдение за тем, как ученики работают. В типичной школе или вузе учитель, бывает, дал задание и занимается своим делом или смотрит в окно. На CELTA вас быстро отучат от подобной практики – наблюдайте, записывайте, анализируйте, разбирайте – вот ваша роль во время выполнения студентами задания!

Улыбайтесь!

Еще одна вещь, которой учит СELTA – делать так, чтобы на уроках абсолютно все участники происходящего испытывали положительные эмоции. Еще когда ученики заходят в класс, еще даже урок официально не начался – самое главное, как их настроить. Как только я начала улыбаться на занятиях, уроки стали гораздо лучше, и тьюторы мне стали об этом говорить. До этого у меня был, наверное, несколько менторский тон… Я там легкий намек сделала мальчику, который достал мобильный телефон. Я его спросила: "Are you with us?" Мне сделали замечание: какая я “злая”! Студенты должны сами захотеть отложить мобильный телефон!

"Show Must Go On"

Применим ли в профессиональной жизни этот сертификат? Безусловно. В нашем городе есть языковые школы и вузы, которые охотно принимают на работу специалистов, имеющих такой сертификат. При желании, можно поехать в любую страну и преподавать там английский как иностранный. Цена ваших частных уроков также может несколько подняться. Но самое главное, ты начинаешь больше понимать в процессе обучения в целом, что делает тебя профессионалом более высокого уровня.

Люди, которые свою жизнь хотят связать с преподаванием, должны пройти этот курс, хотя бы для того, чтобы посмотреть, как это делается практически во всем мире. Я сейчас вспоминаю, как нас учили на языковых курсах в Англии – действительно, очень много уроков было построено по CELT’овским методикам.

На конец статьи я приберегла ещё одно ОГРОМНОЕ преимущество этого курса. Это люди! Это тьюторы, которые вместе с тобой на курсе не спят ночами, проверяя эссе, готовясь к занятиям, составляя отчёты по данным нами урокам. Это твоя группа, собранная (в моём случае) из разных городов России и СНГ. Все четыре недели мы были одной дружной семьёй, помогали друг другу, хвалили и критиковали друг друга, шутили и смеялись в коротких перерывах. Мы пережили целый диапазон эмоций – от тяжёлой депрессии и полной фрустрации до ликования и эйфории. Год прошёл, а воспоминания до сих пор совершенно свежи. CELTA до сих пор держит нас в тонусе, не даёт расслабляться. Это говорят и мои коллеги с курса. Некоторые из этих людей теперь мои друзья на всю жизнь.

И последнее…. Сейчас, когда после CELTA прошло уже больше года, мне проще смотреть и оценивать, как изменился мой стиль преподавания по сравнению с ДО. Должна сказать, я не изменила свой стиль на сто процентов и не считаю себя безупречным преподавателем. Я многому научилась – это правда. Я стала более человечной и внимательной к студентам – тоже верно. Теперь я понимаю, несмотря на "жёсткость"курса, громадное напряжение и стресс, CELTA не ломает тебя, как педагога, не переучивает на западный лад. Она делает тебя более восприимчивым ко всему новому в преподавании, она указывает путь к дальнейшему самообразованию, заставляет тебя искать свой собственный стиль в профессии.

Материал любезно предоставлен редакцией сайта компании "Британия", г. Санкт-Петербург

Elena Vertugina
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия , Санкт-Петербург

Самые положительные отзывы о преподавателе: Мария (Молашенко - Центр подготовки преподавателей) сумела создать дружелюбную атмосферу, в которой было интересно не только получать новые знания, но и делиться текущим опытом. Материал подавался логично, в виде различных «activities».

Елена Хромова
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

I would use my wand instead
To make CELTA course extend
‘Cause behind those stressful times
Hidden lies a real prize.

You acquire lots of things,
Such a knowledge, patience, skills.
You meet people who are wise
And quite good at compromise.

You’re watching, writing, teaching,
ICQing, planning, printing,
Concept checking, monitoring,
Trying not to be too boring…

In such frenzy of commotion,
Gradually losing conscience,
You’re still thinking of the grade
To be issued in the end…

So, my friends, relax at last,
Grab a beer and sleep fast,
‘Cause the ghost of CELTA past
Will be always there with us.

No regrets or feeling sorry.
That’s the spirit! End of story.
Go and google DELTA now
Or just buy yourself a cow.

Anton Karamnov
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия

1 2